ФЭНДОМ

1nsane - игра, разработанная в далеком 2000 году компанией Invictus , но по прежнему не теряющая свою популярность. "Фишка" этой игры - реалистичные аварии. Знаете ли вы, что такие симуляторы аварий, как BeamNG и Rigs of Rods , основываются на 1nsane? Сама игра является симулятором гонок по бездорожью. Водителя ничем не ограничивают, можно ездить по всей бесконечно огромной карте, и ставится лишь одна цель - добраться до ворот первым. Впрочем, есть огромное количество различных режимов игры - Охота за Флагом, зона разрушений, Возвращение Флага, Исследование, и так далее. Заезды получаются очень эпическими. Графика тоже заслуживает уважения, особенно в ночных гоках. Освещение здесь очень реалистично, да и эффекты дыма и пыли подчеркивают динамичность гонок. Стоит заметить, что всё это великолепие отлично работает на слабых ноутбуках.

Так уж повелось, что вопрос первичности геймплея и его приоритета по отношению к внешнему оформлению в последнее время становится все более и более актуальным. Рынок забит более-менее красивыми снаружи и безнадежно пустыми внутри проектами-однодневками, которые действительно могут ненадолго привлечь внимание публики симпатичной оберткой, но вот удержать его на сколько-нибудь существенное время уже не в состоянии. В качестве примера идеально подходит вышедший недавно 4x4 Evolution , оказавшийся значительно менее интересным, чем можно было подумать, судя по демо и радужным обещаниям разработчиков. Конечно, сознавать это достаточно обидно, особенно учитывая тот факт, что чистых off-road симуляторов мы не получали уже довольно давно. Тем не менее, не спешите расстраиваться. Свято место, как известно, пусто не бывает, и его уже готов занять новый проект компании Codemasters, являющийся прямым конкурентом Evolution и носящий скромное имя Insane.

No rules Править

Системные требования
Pentium II 266

64 Мб

Direct3D 7

Рекомендуемые требования
Pentium III 600

128 Мб

Direct3D 7

Похоже, именно этим принципом руководствовались создатели Insane, занимаясь разработкой основ своего нового детища. Такая простая и такая гениальная мысль зачем клепать всем уже порядком поднадоевшие просто-гонки-на-время (пусть даже по бездорожью), когда вокруг витает столько новых идей, позволяющих значительно разнообразить процесс и привнести свежую струю в неписаные стандарты жанра? То, что получилось в результате, может легко вогнать в ступор закостеневшего в своем консерватизме любителя гонок, ибо Insane запросто затыкает за пояс любой современный мультиплеерный проект по количеству применяющихся в нем видов игровой активности. Только вслушайтесь в эти слова: Capture и Return the Flag (в комментариях не нуждаются), Destruction Zone (почти destruction derby очки даются за меткие удары по зазевавшимся оппонентам и за контроль над определенными точками карты), Gate Hunt, Jamboree, Pathfinder (прохождение чекпойнтов тремя различными способами) и прочие, знакомые по совсем другим проектам развлечения. Специально для консерваторов в списке наличествует и классическая off-road race (сильно напоминающая, кстати, упомянутый выше Evolution там тоже надо проходить чекпойнты по кратчайшим маршрутам, учитывая, конечно, характер лежащей перед нами местности). Но во всем остальном консерваторам придется туго, только представьте себе веселую компашку из 4 джипов, штурмующую высокую горку с целью стащить оттуда заветный флаг (Return the Flag) или пытающихся сбросить друг друга с обрыва для получения пары-тройки бонусных очков (Destruction Zone).

Выиграв очередную “гонку”, игрок получает честно заработанную порцию очков, необходимых для доступа к следующим ступеням чемпионата. В этом смысле игра очень демократична и своим подходом к делу немного напоминает древний Carmageddon если игроку, например, не нравится одна из карт, на нее можно смело наплевать, и успешно набирать очки за счет победы в других гонках.

Широка страна моя… Править

Все действо происходит на нескольких десятках карт (не трасс, а именно карт), каждая из которых представляет собой здоровенный кусок местности, принадлежащий к какой-нибудь определенной стране (или иногда штату) и обладающий поэтому своей спецификой. Например, Швейцария изобилует горами, кирхами и европейского вида домиками, в Колорадо можно запросто сверзиться в глубины одного из родственников Большого Каньона, а в Египте стоит попробовать втащить свою колымагу на верхушку одной из Великих Пирамид. Кроме того, наличествует возможность менять время проведения гонок (утро, день или вечер) и даже построения своей собственной карты путем задания нескольких простых параметров, определяющих, к примеру, “холмистость” местности.

Некоторые трассы могут похвастаться проложенными по ним дорогами (кому тут они нужны?!), следовать которым, конечно, вовсе не обязательно. Тем не менее, можно несколько быстрее добраться до нужного чекпойнта/флага/финиша, если выбранный маршрут хотя бы частично проходит по такой дороге кочек на них все же поменьше.

Кстати, игроки не являются единственными живыми существами на карте, и должны учитывать присутствие некоторых других представителей фауны. Птички птичками, но вот, например, стадо бизонов посреди пути может внести некоторые коррективы в наши планы первыми добраться, скажем, до заветного флага. Бизоны, конечно, тоже любят жить, и поэтому, завидев злобно воющее мотором порождение цивилизации, немедленно пытаются спастись бегством. К сожалению, бегают они не так быстро, как хотелось бы, и в таких случаях задержки практически неизбежны.

И мотор мой звенит… Править

Настало время спеть оду и представленным в Insane автомобилям. В целях удобства выбора они поделены на 5 классов: 4x4 , Sports , Pickups , Trucks и Extreme Class . Каждый класс имеет по три ярко выраженных представителя, плюс еще несколько “скрытых” машин всего около 20 великолепно смоделированных автомобилей, каждый из которых имеет свои ярко выраженные особенности в управлении! Воистину, неплохой набор, особенно учитывая разнообразие имеющихся моделей (от маленьких полумотоциклов до огромного восьмиколесного монстра по имени Behemoth ). Каждый автомобиль может быть подогнан в соответствии со вкусами своего хозяина, регулируются, например, коробка передач, тормозная система (включая handbrake), тип шин, и многое другое. Если лень возиться с настройками, можно выбрать одну из уже готовых схем (по умолчанию стоит factory, которую можно легко сменить, скажем, на off-road). Короче, сделано все для услады как механиков-любителей, так и тех, кому не всегда нравится делать ЕУ и ТО.

Еще одним сюрпризом для игрока станет качество проработки физической модели. Она опять несколько утрирована, но в целом производит гораздо более приятное впечатление, нежели аналог изEvolution. Эх, как здорово брякается оземь падающий с высокого оврага Behemoth и как реалистично прыгает по буграм Blaze, играя всеми четырьмя ведущими колесами и демонстрируя тем самым настоящую независимую подвеску… Кстати, перевернуть машину в Insane проще простого стоит только на миг потерять осторожность при быстрой езде по буграм, и наш новый джип, подскакивая и подпрыгивая, покатится по земле аки мячик, особенно если поверхность наклонная. Перевернувшаяся машина так и останется лежать на крыше, если только не предпринять экстраординарных мер в виде нажатия специальной кнопки, позволяющей вернуть нашего железного коня на его 4 (6, 8) колеса.

Все эти неприятности, естественно, не проходят для автомобилей даром. Сначала они теряют все выступающие детали вроде дополнительных фар, зеркал и прочей несущественной дребедени. Потом начинает мяться корпус и отваливаться колеса. После особенно удачного падения с обрыва некогда красивый и мощный джип превращается в настоящую груду металлолома, дико воющую при попытке забраться даже на самый пологий склончик и издали смахивающую на очередную жертву хардкорного крэш-теста. Иными словами, кроме всего прочего, Insane может похвастаться еще и очень неплохой моделью повреждений, способной изуродовать машину просто до неузнаваемости, если мы не будем достаточно осторожны при вождении. К сожалению, эта модель пока еще далека от идеальной например, не совсем понятна прямо-таки олимпийская прочность ветровых стекол, не бьющихся даже при лобовом столкновении с деревом на скорости миль эдак 70 в час, после которого, кстати, общая длина машины может запросто уменьшиться раза в полтора-два.

Не верь глазам своим Править

А теперь о пого… я хотел сказать, о графике. Похоже, только в этой своей составляющей Insane не намного перегнал 4x4 Evolution, если перегнал вообще. Нет, к прорисовке моделей машин претензий нет и быть не может фары светят, поверхности исправно отражают окружение, и даже гонщик внутри кабины честно вертит башкой и баранкой на поворотах. Ландшафт вместе с деревьями, зданиями, пирамидами и прочим тоже не вызывает особых нареканий. Но вот визуальное качество пыли или брызг из-под колес оставляет откровенно гнетущее впечатление. Достаточно странно видеть такой явный прокол при общем неплохом уровне графики. Возникает устойчивое мнение, что эти эффекты в виде нескольких полупрозрачных спрайтов присобачили к игре в последний момент перед релизом, забыв, видимо, сделать это непосредственно в процессе разработки. Вместе с брызгами, кстати, неудачно и чересчур упрощенно сделана водная поверхность,ну просто никакого удовольствия плюхаться в озеро с прибрежного утеса. О качестве изображения разнообразной живности говорить особенно не стоит антилопы-гну или бизоны узнаются с первого взгляда, чего уже вполне достаточно, ибо времени посмотреть на них повнимательнее обычно просто не бывает.

No roads Править

К счастью, перечисленные недостатки носят поверхностный характер (дурацкую пыль можно, в конце концов, вообще отключить) и незначительно влияют на общую оценку. Гораздо более сильно ее определяют совсем другие черты: отличная задумка, достойное ее исполнение, в целом неплохая графика, очень хорошо подобранная по стилю музыка... Стоит учесть еще и тот факт, что Insane идеально подходит для проведения многопользовательских баталий (Capture the Flag на джипах, а?), для чего требует всего лишь стабильного модемного коннекта или локальной сети. Но даже и одиночный режим, который, по сути, представляет собой игру с ботами (прямая аналогия с шутерами), может надолго увлечь любого фаната внедорожников. Игра года для всех, кто считает off-road своей страстью.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики